Будущая РоссияПонедельник, 16.07.2018, 00:16

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Главное меню сайта

Каталоги

Категории раздела
Христианство [4]
Христианство
Ислам (мусульманство) [3]
Ислам (мусульманство)
Буддизм [1]
Буддизм

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Это интересно

Главная » Статьи » Религии России » Буддизм

Кратко о буддизме

Буддизм

Словарь русского языка С. И. Ожегова

будд’изм, -а, м. Распространённая во многих странах Востока одна из трёх мировых религий, возникшая в Древней Индии в 65 вв. до н. э. на основе культа Будды как воплощения наивысшего духовного развития. Религиозно-философская система ~а. Ранние тексты ~а.
прил. буддийский, -ая, -ое. Буддийские мифы. Буддийские философы.

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/)

Будди́зм (санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в южной Азии. Основателем учения был Будда Гаутама.

Основные сведения

В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения Нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью — праджней. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.

Буддизм наиболее распространён в Тибете, Мьянме, Таиланде, Шри-Ланке, Камбодже, Лаосе, Монголии, Вьетнаме, Корее, Китае и Японии.

На территории России буддизм представлен в первую очередь как основная религия в Бурятии, Туве и Калмыкии.

Традиционно буддизм делят на Махаяну и Тхераваду, так называемые Великую колесницу и Учение старейших.

Отличительной чертой Махаяны является учение о Бодхичитте — стремлении к спасению всех без исключения живых существ, подразумевающем безграничное сострадание и любовь к ним; и проистекающем из него понятии Бодхисаттвы — существа, готового отказаться от индивидуального достижения Нирваны с целью спасения всех живых существ.

К Махаяне относится тибетский буддизм, китайский буддизм и несколько отдельных буддийских школ.

Последователи Махаяны подразделяют буддизм на Великую Колесницу (собственно махаяну) и Малую Колесницу («хинаяну»), которую называют также Колесницей Шраваков и Пратьекабудд. Само название «хинаяна» (санскр. हीनयान, hīnayāna, буквально «Малая колесница») было введено методически для обозначения буддистов, ограниченных только стремлением к индивидуальному просветлению, и применялось в исторической полемике с другими, ныне не существующими, школами раннего буддизма и с целью объяснения понятия Бодхичитты.

Тхеравада — единственная сохранившаяся из школ Никая (раннего буддизма). Применение по отношению к ней термина «Хинаяна» некорректно. Тхеравада активно использует понятие метта-бхавана, аналогичное понятию Бодхичитты в Махаяне, и под определение Хинаяны не подпадает.

В тибетском буддизме вводится также понятие «ваджраяна» (Алмазная колесница или тантрический буддизм). Иногда её считают отдельной, третьей колесницей, иногда — одной из школ Махаяны. См. Тантра.

Эта ветвь распространена в Непале, Тибете и отчасти в Японии. Из Тибета пришла в Монголию, оттуда — в Бурятию, Туву и Калмыкию.

Некоторые индийские историки считают, что буддизм появился существенно раньше — примерно в XVII веке до н. э. Подобная трактовка объясняет упоминание буддистов в хрониках, датированных более ранним временем.

Три Поворота Колеса Дхармы

По воззрениям школ махаяны Будда три раза поворачивал Колесо Дхармы: это значит, что он дал три больших цикла поучений, которые соответствуют различным способностям учеников и показывает им путь к непреходящему счастью. Начиная с этого времени, в распоряжении всех, кто живет в эпоху после появления Будды, есть методы, при помощи которых можно достичь совершенного состояния полного Просветления. По воззрениям наиболее древней нереформированной школы Тхеравада, Будда поворачивал Колесо Учения только один раз. Во время произнесения Дхармачакраправартана сутты в Варанаси. Дальнейшие повороты Тхеравада относит к позднейшим изменениям первоначальной доктрины.

  • Во время первого Поворота Колеса Дхармы:

Будда учил, в основном, Четырем Благородным Истинам и Закону Кармы, которые объясняют нашу ситуацию в круговороте существования и утверждают возможность освобождения от всех страданий и причин страданий. В первом цикле поучений, в котором говорится, главным образом, о внешнем поведении, соответствует роль монаха или монахини. Если соотнести эти циклы поучений с различными направлениями буддизма, тогда можно сказать, что первый цикл поучений Будды является основой для традиции Тхеравады.

  • Во время второго Поворота Колеса Дхармы:

Будда дал поучения об относительной и абсолютной истине, а также Взаимозависимое возникновение (Теории взаимообусловленного существования) и пустоте (шуньяте). Он показал, что вещи которые появляются в соответствии с законом причины и следствия (карма), по своей природе свободны от действительного, независимого существования. Во втором цикле поучений, в котором говорится о внутреннем настрое, соответствует роль мирянина или мирянки, которые берут на себя ответственность за других: например, за семью или за какие-либо социальные группы. Этот цикл поучений Будды является основой для Великой Колесницы (Махаяны).

  • Во время третьего Поворота Колеса Дхармы:

Были даны поучения о присущей всем существам Просветленной природе (Природе Будды), содержащей все совершенные качества и изначальную мудрость Будды. В этом цикле поучений соответствует роль практика йогина или йогини «достигшего совершенства», которые соединяют чистый взгляд на вещи с постоянной практикой. Третий цикл поучений Будды является основой для Великой Колесницы (Махаяны) и Колесницы Тантры (Ваджраяны).

Течения буддизма

Подробная схема школ и ответвлений буддизма собрана в разделе Школы буддизма. Наиболее известные течения классифицируются следующим образом:

  • Тхеравада
  • Школы раннего буддизма
    • Вайбхашика
    • Саутрантика
  • Махаяна
    • Чань (Дзэн)
    • Йогачара
    • Мадхъямика
    • Тяньтай/Тэндай и Нитирэнизм
    • Амитоизм и Амидаизм
    • Хуаянь/Кэгон
  • Ваджраяна
    • Тибетские школы
      • Ньингма
      • Сакья
      • Гэлуг
      • Кагью
    • Сингон (японская школа)

Буддизм, распространенный среди мирян и значительно отличающийся от буддизма, проповедуемого в монашеской образованной среде, носит название простонародного или вульгарного.

Философия буддизма

Человек в буддизме не является ни чьим-то благословенным изобретением, ни хозяином собственной судьбы. В традиционном буддизме человек – лишь невольный исполнитель всеобщего мирового закона – Дхармы. Этот закон существует не для человека, но реализуется и постигается именно в нем. Однако именно человек, совершая добрые и дурные поступки, приводит в действие некий этический механизм, который лежит в основе мироздания. С точки зрения буддизма, человеческая жизнь – это не бесценный дар, как в христианстве, а лишь один из моментов в цепи перерождений. Буддисты не стремятся к вечной жизни после смерти, так как считают ее данностью, а не высшей целью. Вечная жизнь, по мнению буддистов, – вечная заложница смерти. В буддизме существует так называемая доктрина «зависимого происхождения». Ее суть в том, что источник страдания для человека – жажда жизни, желания, привязанность к жизни. Буддисты считают мир иллюзорным, а, следовательно, иллюзорны и удовольствия, которые он сулит. Человек находится в зависимости от закона причинно-следственных связей (кармы). Живые существа обречены, согласно буддистской точке зрения, на вечные перерождения, и условием всякого нового существования является итог всех предыдущих, а именно сумма всех добрых поступков, или накопленных заслуг, и дурных поступков, накопленных анти-заслуг. Человек, как субъект, разделен на тысячи фрагментов, соответствующих прошлым и будущим жизням. Поэтому вся цепочка элементов «зависимого происхождения» связывает не несколько жизней в «круговороте рождений и смертей», а мгновенные состояния одной – единственной, этой жизни. Буддизм рассматривает человека (так же как и все существующее во вселенной и саму вселенную) как сочетания различных энергетических частиц – дхарм. Сам факт рождения человека означает для буддиста лишь включение в бесконечный процесс бытия, где смерть не конец этого процесса, а переход к иной форме существования сознания – к промежуточному существованию, которое неизбежно предшествует новому рождению. Обретение нового рождения имеет определенное временное расположение. В данном случае человек сравнивается со всей вселенной, которая тоже рождается, живет и умирает. Этот процесс является циклическим и каждый временной отрезок внутри этого цикла имеет свои характеристики. В буддизме одно из важнейших мест занимает отрицание единства личности. Каждая личность представлена, как уже упоминалось выше, в виде скопления «изменчивых» форм. Будда говорил, что личность состоит из пяти элементов: телесности, ощущения, желания, представления и познания. Особое внимание в буддизме уделяется человеческой душе, как вечному элементу, участвующему в круговороте жизни (колесо сансары). Душа распадается, по учению Будды, на отдельные элементы (сканды). Чтобы в новом рождение оказалась воплощенной та же личность, необходимо, чтобы сканды соединились так же, как они были соединены в прежнем воплощении. Прекращение круговорота перевоплощений, выход из колеса сансары, окончательный и вечный покой – это основной элемент трактовки спасения в Буддизме. Душа, в буддистском представлении, – индивидуальное сознание, которое несет в себе весь духовный мир человека, трансформируется в процессе личных перерождений и стремиться к высшему состоянию – нирване.



Источник: http://pro-rek.narod.ru/baza_dannih_po_organizatsiyam/religioznie/buddizm/
Категория: Буддизм | Добавил: Будущая_Россия (06.04.2010)
Просмотров: 68203 | Комментарии: 8 | Теги: колесо дхармы, буддизм, махаяна, нирвана, мировая религия, будда, праджня, бодхичитте | Рейтинг: 4.0/6
Всего комментариев: 7
7  
Свидетельство о сверхъестественном исцелении от онкологического заболевания благодаря Вере в Единородного Сына Божьего, Господа Иисуса Христа! Во время молитвы за маму, у которой обнаружили раковую опухоль в желудке, мне был дан ответ духовными словами: «Опасность миновала», о чем ей рассказала, и она поверила всем сердцем и всем разумом во Всемогущество и Милосердие Божье, что для Того, Кто Сотворил весь мир только для блага, нет ничего невозможного, покаялась во всех грехах и молилась. Все медосмотры показали отсутствие у нее раковых клеток.
Ответы на молитвы, исцеления от неизлечимых болезней и другие чудеса происходят с теми, кто имеет истинную Веру во все, что написано в Евангелии, а так же - в вечную жизнь после выхода души из тела, что подтверждается опытами врачей - реаниматоров, кто любит всем сердцем и всем разумением Господа Иисуса Христа, кто искренне кается во всех грехах, совершенных: делами, словами, помышлениями, желаниями и чувствами, абсолютно всем все прощает и принимает добровольное решение посвятить свою жизнь распространению Христианского Вероучения, помогая другим людям в их нуждах.

Дорогие братья и сестры, осознавая всевозможные страдания, которым подвержены все люди во время существования в смертных телах, мы можем объединиться во всеобщей молитве к Господу Иисусу Христу, Господу и Спасителю всего мира, с прошением всех помиловать и, как можно скорее, восхитить всех людей вместе живыми с помощью Ангелов в Божье Небесное Царство, где будет идеальная вечная жизнь в бессмертных телах, Который ожидает, когда все люди попросят Его вернуться, изъявив свое свободное произволение, совпадающее с Волей нашего самого родного и близкого Небесного Отца, сострадающего нам сиротам и cтремящегося осчастливить в Своих Духовных Объятьях все человечество, покинувшее своего Создателя вслед за падшими ангелами, ставшими из-за этого извращенными и злыми: дьяволом и демонами, которые провоцируют всех людей нарушать Божьи Заповеди, чтобы наказывать за это мучениями, смертью и в аду, после освобождения души из тела, но куда сами себя обрекли, нарушив свой же жестокий закон «правосудия», распяв руками злодеев безгрешного Святого Единородного Сына Божьего, Господа Иисуса Христа, Который добровольно отдал Свою Жизнь в Жертву вместо всех нас грешников, воскрес и вознесся на Небеса, для спасения всего мира воплотившегося в Человеческом Теле в Утробе Вечной Девы Марии, Пресвятой Матери Божьей, Сверхъестественным образом, Господом Святым Духом, Животворящим, Исходящим от Единого Сущего, Всемогущего, Вездесущего, Всеведующего, Преблагого, Премудрого, Праведного, Святого, Премилостивого, Господа Бога, Творца и Вседержителя всего мира и всего, что Сотворено в мире видимого и невидимого, Небесного Отца. Необходимо молиться о трансформации врага дьявола и всех злых, неадекватных духов, которые воздействуют на всех людей и вводят в заблуждение даже пророков, не могущих различать Духов: добра от зла, диктуя ложные и недобрые слова, выдавая себя за богов, снова в хороших и правильных Ангелов, так же, как об очищении всех людей от зла и всех пороков и о вдохновении всех нас Святым Духом Истины и Любви во Имя Господа Иисуса Христа, Который показал наивысший Закон Милости, превозносящейся над судом.

Это воззвание написано по вдохновению от Господа Бога, Святого Духа, Животворящего, призывающего всех нас пожалеть нашего Создателя и все творения Божьи, как самих себя и принять участие в проповеди Евангелия, правильно его трактуя, и это послание по всему миру, и будем благословлены на земле и на Небесах!

6  
Вконтакте больше не сотрудничает с ютубом, просмотры больше не засчитываются(

5  
http://instr.besdocs.ru - Большая база инструкций
http://instr.besdocs.ru - http://instr.besdocs.ru/images/instr.png
brandt wm 801 manual
рулит антибиотик инструкция
всё для нокия е 89
wst 523 тюнер инструкция по применению
фв шаран магнитофоны
фуромак инструкция
иэ 5708 руководство по эксплуатации
telta 214 15 инструкция скачать
с 2000 4 инструкция
велокомп ютер longus br3 п
инструкция хлебопечка moulinex модель 573807
номера проституток бузулук
скачать бесплатно инструкцию по эксплуатации ветерок 8м
крт 5 инструкция
инструкция по заполнению больничного листа в украине

4  
Вконтакте больше не сотрудничает с ютубом, просмотры больше не засчитываются(

3  
ну ваше мне за это 2 поставили

2  
помогите распространить народный проект http://gidepark.ru/user/1273959733/article/427759 , это в интересах всех народов!!!!!!!!

путь к свободе всех народов!!

1  
Хочу рассказать вам свою историю болезни моего Атмана. Сам я - буддист, с секты Каргьютпа. Моя краткая автобиография: -«Родился в Комсомольске-на-Амуре в 1979 году 18 октября, родители были отец – преподаватель в университете на электротехническом, мать – студентка электротехнического факультета. После, мой отец поступил на работу в КГБ и мы с ним переехали в поселок Солнечный, 40 км от Родины. Меня с детства мучили сверстники, как я помню, с двух лет. Будучи, учась, в школе, пытался строить дома в лесу из снега, из мусора. После школы, меня забрали в армию. После армии я поступил в университет Комсомольска-на-Амуре КнАГТУ, где я с удовольствием прочитал «Великий йог Тибета – Миларепа».» .
А, произошла, вот какая история. В 2002 году, в январе месяце объявили, по Русскому Радио, астрологический прогноз для «весов». Что мол - любовная тема. Я сошел с ума на два месяца, но не в девушку по астрологии, а в девушку с другим знаком зодиака. В июне 2002 года, еще более страшный прогноз, вообще – помидоры. У всех парней знака зодиака Весы, по открывалась аджна-чакра, до встречи с любимой. Началась любовная эстафета. Я свой шанс упустил, из-за ссесии. Я сорок девять дней, страдал положением Атмана, открытой аджна и сахарара чакрой. Мой атма, не хотел возвращаться на Луну. Я мерз почти весь июнь, июль. Но как человек курящий, я на 49 день закурил очередную сигарету и понял – надо задерживать дыхание. Началась - великая пранаяма. Через неделю я уже чувствовал, психическое тепло, в виде волн, от копчика, через голову и до живота. Мое сердце - бешено колотилось. Курить, я так и не бросил. Возможно зря. В позе лотоса я сидел прямо посреди города и просто ходил по улицам. В пять часов утра, второго августа 2002 года, я подошел к роддому, где когда-то родился, сел в позу лотоса, посидел минут пять, с непрерывной , пранаямой. Потом встал и почувствовал резкую боль во всех чакрах, от вишудхи до муладхары и выше другие чакры, которые я не знал, я чувствовал острую боль всего головного мозга, печени, легких, желудка и кишок. Просто мой атма, решил подышать - праной трупа, после морговского вскрытия. Я еле как добрался до квартиры, которую «снимал», в городе. Через несколько часов боль полностью прошла. Я начал просветлятся, не в ментальном смысле, а физически. На моем теле начала светится аура, одежда спала. Я полетел с третьего этажа на девятый и выше. Помню, как увидел, планету Земля с орбиты. Потом пролет через Луну, сквозь планету Марс. На планете Марс произошла остановка. Психическое тепло уже не грело. Я начал задыхаться. Увидел дерево. Оно обычное, но было большое. Потом полет продолжился сквозь все планеты. Помню задыхаюсь, темно, холодно и пролетел сквозь летающую тарелку – мой атма. Потом ветки дерева в космосе, а я на них. Неизвестная планета, а я на дереве. И резкий свет чужой звезды. ТАКОВА ПАРАНИРВАНА. А потом назад, к Солнцу. Прелетел я на Землю огромного роста… Благо есть планета Венера, она оживляет и сбрасывает лишний вес.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Это интересно

Друзья сайта
  • Сделать сайт бесплатно. Раскрутка сайта бесплатно. Концепция общественной безопасности.
  • Pro-Rek - знания о России
  • Торжок - как заработать в интернете


  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz